Дистанционные экзамены для магистров МАИ-ШУЦТ

26 и 27 декабря 2018 года в соответствии с требованиями  проведения аттестации ШУЦТ в РЦ НИИТ прошли дистанционные экзамены для студентов магистратуры МАИ-ШУЦТ. Всего экзамены сдавали 29 студентов из групп ЖЦИ Факультета № 1, ПКМ и двигателей Факультета №1 и Института №2.

 

Магистры представляли свои работы в виде презентаций, которые параллельно с видео и звуком в режиме реального времени транслировались комиссии ШУЦТ. 

 

Стоит отметить, что комиссия ШУЦТ высоко оценила технический уровень организации экзаменов и выразила надежду, что подобный формат проведения аттестации станет регулярным. 

Результаты экзаменов будут известны только в конце января, и мы надеемся, что наши студетны успешно преодалеют это испытание!

День открытых дверей для абитуриентов МАИ

8 декабря 2018года во Дворце культуры Московского авиационного института прошел день открытых дверей для абитуриентов МАИ.

В ходе мероприятия сотрудниками Ресурсного центра научных исследований и инновационных технологий был организован телемост с участниками маёвской смены в лагере «Артек». Сейчас там находятся 50 российских школьников, которые стали победителями в конкурсе проектов МАИ и получили путёвку на «Артековские стартапы». В рамках этой сметы команда маёвцев проводит для артековцев образовательную программу «Современные технологии в авиастроении» и занятия по аэрокосмическому направлению.

Мастер-классы «Беспилотные летательные аппараты для нужд города»

27 ноября 2018 сотрудники ЦТПО МАИ провели Мастер-класс «Беспилотные летательные аппараты для нужд города» для школьников  г. Москвы (Школы № 806, 709 и др.). Мастер-класс касался самых разнообразных вопросов конструирования и создания беспилотных летательных аппаратов в условиях города: от истории авиастроения и основ аэродинамики до технологий изготовления современных электронных устройств.

Мастер-класс «Юный авиатор»

В рамках конкурса «Инженерный старт-2018» сотрудники ЦТПО МАИ провели мастер-класс «Юный авиатор», который был посвящен инженерному мышлению будущих авиаторов: основам проектирования и изготовления моделей свободнолетающих летательных аппаратов: экранолётов, планеров, воздушных змеев и т.д.

Финал конкурса "Инженерный старт-2018"

24 ноября 2018 года на площадке Технополиса "Москва" состоялся финал шестого открытого городского конкурса научно-технических проектов школьников "Инженерный старт-2018".

В этом году на финальном этапе конкурса было представлено 92 проекта воспитанников Центров технологической поддержки образования таких ведущих университетов города Москвы, как: МАИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИФИ, МФТИ, МИЭТ, МИРЭА, МАДИ и др.

Московский авиационный институт представил проекты в каждой из заявленных номинаций:

1. Публичная защита проектов:

·         Номинация "Владение технологией"

Водолазский Егор "Развитие беспилотной авиации в Вооруженных силах Российской Федерации", руководитель проекта Киселев Денис

·         Номинация "Проектирование"

Голубев Василий «Робот-транспортер "Бурлак", руководитель проекта Качалин Анатолий Михайлович

·         Номинация "Наука, технология, искусство (Science-Art)"

Константинов Александр "Спасатель леса", руководитель проекта Шабанова Гулназ

2. Стендовые доклады по номинации "Проектирование":

·         Примаченко Анастасия "Предотвращение авиакатастроф", руководитель проекта Астахова Ирина Ивановна

·         Аванесов Вячеслав "Беспилотный комплекс для эко-мониторинга в условиях плотной городской застройки", руководитель проекта Шведов Андрей

Организаторы конкурса отмечают, что на этом "Инженерном старте" были представлены проекты гораздо интереснее и сложнее, чем в предыдущие годы. В каждой из номинаций среди участников развернулась серьезная борьба за призовые места. Напряжение витало в воздухе до самого последнего момента, ведь все работы достойны высшей награды.  

И вот жюри объявляют результаты по номинациям...

1 место в номинации "Наука, технология, искусство (Science-Art)" - Константинов Александр

 

2 место в номинации "Владение технологией" - Водолазский Егор 

2 место в номинации "Проектирование" (Стендовый доклад) - Аванесов Вячеслав 

3 место в номинации "Проектирование" (Стендовый доклад) - Примаченко Анастасия 

Мы поздравляем всех победителей, призеров и участников "Инженерного старта-2018"! Юные инженеры продемонстрировали высокий уровень подготовки, пообщались с другими талантливыми школьниками, обменялись с ними своим опытом и идеями.

Отдельно хотелось бы отметить наших наставников:

  • Шабанову Гулназ, студентку 7 факультета,
  • Киселева Дениса, студента 7 факультета,
  • Шведова Андрея, аспиранта МАИ, инженера кафедры РТН,
  • Астахову Ирину Ивановну, преподавателя ЦТПО МАИ,

каждый из которых проделал огромную работу, внес бесценный вклад в реализацию проекта и подготовку школьников.

МАИ показал прекрасный результат  (4 призовых места из 5 заявленных работ) - это отличный стимул для остальных школьников, усердие и труд обязательно приведут к заветной цели!

Профориентационные занятия со школьниками

Начиная с 06 октября 2018 года в Московском авиационном институте на факультете №7 проходят профориентационные занятия по инженерным программам для школьников 1-11 классов г. Москвы.

В инженерной лаборатории робототехника и искусственный интеллект школьники изучают:

  • беспилотные летательные комплексы
  • основы инженерной графики на платформе SolidWorks
  • моделирование и симуляцию нагрузок в САПР
  • авиамоделирование
  • основы робототехники
  • программирование Arduino
  • ракетомоделирование

Рассмотрим подробнее каждую программу подготовки.

Беспилотные летательные комплексы

Данная программа является одной из наиболее популярной, что обусловлено современными тенденциями и активному развитию мировой беспилотной авиации.

Вводные занятия представляют собой лекции, на которых школьники изучают виды и особенности конструкций беспилотных летательных комплексов, используемую электронику, датчики, системы управления и пр. Далее проводятся контрольные работы, позволяющие оценить уровень знаний и готовность к практической составляющей программы.

 

На практических занятиях учащиеся самостоятельно собирают беспилотный летательный аппарат, производят пайку, программирование и настройку полетных контроллеров. Параллельно со сборкой проводится обучение пилотированию на специализированных симуляторах, которые позволяют освоить все особенности управления беспилотными летательными комплексами различных типов и назначений. Только после сдачи экзамена по управлению беспилотным летательным аппаратом на симуляторе учащийся попускается к пилотированию собственного собранного аппарата.

 

Основы инженерной графики

В рамках программы школьники изучают проектирование на платформе SolidWorks.

Первым делом проводится обучение основам автоматизированного проектирования, далее школьники осваивают расширенные возможности системы SolidWorks, после чего приступают к выполнению собственных проектов под руководством опытных наставников.

Разработанные и спроектированные собственные проекты успешно защищаются нашими школьниками на Гагаринских чтениях, различных научно-практических конференциях, конкурсах и соревнованиях.

 

Моделирование и симуляцию нагрузок в САПР

Программа является неотъемлемой частью инженерной графики. Изучение принципов моделирования и симуляции нагрузок в САПР дает возможность обучающимся проводить расчеты допустимых нагрузок на спроектированные объекты, имитировать  взаимодействия с различными средами и выполнять доработку конструкций объектов с улучшением физических и эксплуатационных характеристик.

В результате школьники получают базу знаний, которая поможет в дальнейшем успешно осваивать прочие системы моделирования.

Авиамоделирование

В рамках данной программы школьники получают знания по истории авиации, изучают исторические аспекты конструкций, материалов и технологий изготовления свободнолетающих и винтомоторных аппаратов времен от Первой мировой войны до 70-х годов XX века.

 

Обучающиеся конструируют радиоуправляемые исторически достоверные копии винтомоторных аппаратов, получают практические навыки сборки и монтажа, как отдельных узлов аппаратов, так и всего летательного аппарата в целом.

 

Основы робототехники

Программа "Основы робототехники" довольно популярна среди учащихся младших классов, так как основной материал, с которым работают - это роботы из наборов Лего. Школьники не просто конструируют роботов, а заставляют их "ожить". Каждый робот программируется и настраивается согласно поставленной перед ним задачей.

 

Данный курс - хорошая площадка для самостоятельного творчества маленьких разработчиков робототехнических комплексов. Обучение основам робототехники позволяет разрабатывать собственные проекты и презентовать их на профильных конкурсах. 

  

Стоит отметить, что в 2017 году проект "Робот-первоклассник" нашего ученика Константинова Александра под руководством наставника Шабановой Гулназ заслуженно получил второе место на конкурсе Инженерный старт-2017. В этом году наши призеры вновь подготовили интереснейший проект, который представят 24 ноября в рамках Инженерного старта-2018 на площадке Технополиса "Москва". Желаем им и еще двум нашим проектам удачи и победы!

Программирование Arduino

Освоение программы по программированию Arduino позволяет школьником получать навыки по составлению алгоритмов, развивать логическое мышление и творческий подход при реализации собственных проектов. Обучающиеся самостоятельно строят простые системы автоматики и робототехники.

  

Ракетомоделирование

Программа "Ракетомоделирование" - еще один курс, наиболее популярный среди учеников младших классов. В ходе изучения программы, школьники изучают историю космонавтики, конструкцию и функциональные особенности, как отдельных элементов, так и ракеты в целом, участвуют в создании копий известных ракет.

На практических занятиях обучающиеся собирают ракеты, самостоятельно готовят системы спасения (парашют и лента), подбирают необходимые двигатели.

Ежегодно наши школьники со своими ракетами принимают участие в этапе кубка Мира по ракетомоделированию, организует который Федерация авиамодельного спорта России, и, традиционно, занимают призовые места на соревнованиях столь высокого уровня.