РЕГЛАМЕНТ

проведения международных соревнований

по авиамодельному спорту

в классе моделей ракет S

этап кубка мира FAI«Кубок С.П.Королёва»

 

 1.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ

 Развитие и пропаганда авиамодельного спорта в классе моделей ракет в России;

  • Массовое привлечение молодежи к занятиям авиамодельным спортом;
  • Массовая агитация технически одаренной молодежи к поступлению в МАИ;
  • Повышение спортивного мастерства спортсменов;
  • Выявление коллективов, организаций и отдельных спортсменов, добившихся успехов в спортивном мастерстве и в развитии авиамодельного спорта в России;

  1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

 Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей, а также при наличии актов готовности физкультурного и спортивного сооружения к проведению мероприятий, утверждаемых в установленном порядке.

Проведение тренировочных полетов в местах, не предусмотренных для этих целей организаторами соревнований - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 1.3. СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ

 Участие в соревнованиях осуществляется только при наличии договора (оригинал) о страховании: несчастных случаев, жизни и здоровья, который предоставляется в мандатную комиссию на каждого участника соревнований. Страхование участников соревнований может производиться за счет бюджетных, так и внебюджетных средств (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации).

 1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

 Соревнования являются личными соревнованиями  с командным зачетом, и проводится по следующим дисциплинам:

- Модели ракетопланов на продолжительность полета S4A,

- Модели ракет на продолжительность спуска на ленте S6A,

- Модели радиоуправляемых ракетопланов на продолжительность полета и точность посадки S8E/P,

- Модели ракет на продолжительность спуска на роторое S9A.

- Модели копии ракет на реализм полета S7

 1.5. ПРОВОДЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 - Комитет по моделям ракет ФАСР

- МАИ

- ИП Ежов А.Д.

 1.6. МЕСТО И СРОКИ  ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Место проведения: Россия, Московская обл., Волоколамский район, д. Алферьево, Аэродром «Алферьево» МАИ

Сроки проведения: 26-31 мая 2017 года.

 1.7. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

В соревнованиях  принимают участие все желающие спортсмены имеющие активную спортивную лицензию FAI. В состав команды входят тренер-руководитель (представитель) и спортсмены. Количественный состав команды определяет командирующая организация.

Судья поступает в распоряжение Главной судейской коллегии соревнований до окончания соревнований.

Заявки на участие в спортивных соревнованиях, и иные необходимые документы представляются в мандатную комиссию в день приезда.

К заявке прилагаются следующие документы на каждого спортсмена:

-       паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий;

-       Копия платёжного поручения об оплате организационного взноса

-       медицинская справка о допуске к соревнованиям;

-       договор (оригинал) о страховании;

-       зачетная классификационная книжка.

Организационный взнос составит соответственно:

Для каждого участника (тренер-руководитель и спортсмены) :

- 9500 руб/чел при проживании в номере без удобств (стартовый взнос 2300 руб в том числе );

- 13100 руб/чел при проживании в номере с удобствами (стартовый взнос 2300 руб в том числе );

 Для зрителя, помощника или судьи:

 - 7200 руб/чел при проживании в номере без удобств;

- 10800 руб/чел при проживании в номере с удобствами;

Организационные взносы идут на обеспечение проживания, организацию питания, материально-техническое обеспечение соревнований,  приобретение наградной атрибутики, оплату работы судейской коллегии.

Организационные взносы перечисляются на расчетный счет организатора не позднее 01 мая 2017 г включительно.

Спортсмены, прибывшие на соревнования, должны иметь  сертифицированные модельные ракетные двигатели (МРД) в количестве достаточном для тренировок и участия в соревнованиях.

В рамках соревнований планируется проведение открытых международных стартов «Belarus Cup», в котором могут принять участие все спортсмены, зарегистрировавшиеся на Кубок С.П.Королева.

1.8. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.

Пятница, 26 мая

до 20.00 – прибытие участников соревнований, размещение, регистрация участников, сдача моделей копий S7.

21.00 – совещание представителей, судей.

Суббота, 27 Мая

8.30-9.00 – Открытие соревнований

9.00-9.30 - регистрация моделей класса S4A

9.30-12.30 - соревнования в классе S4A

12.30-13.00 - обед

13.00-13.30 - регистрация моделей класса S9A

13.30-16.30 - соревнования в классе S9A

16.30-17.00 - регистрация моделей класса S6A

17.00-19.30 - соревнования в классе S6A

Воскресенье, 28 Мая

8.30-9.00 - регистрация моделей класса S8E/P

9.00-12.00 - соревнования в классе S8E/P

12.30-13.00 - обед

13.30-15.30 – Соревнования в классе S7

Понедельник, 29 Мая

9.30-12.30 – дополнительные туры в классе S4A

12.30-13.00 - обед

13.30-16.30 - дополнительные туры в классе S9A

17.00-19.30 - дополнительные туры в классе S6A

 Вторник, 30 Мая

Открытые международные старты «Belarus Cup»

9.00-9.30 - регистрация моделей класса S4A

9.30-12.30 - соревнования в классе S4A

12.30-13.00 - обед

13.00-13.30 - регистрация моделей класса S9A

13.30-16.30 - соревнования в классе S9A

16.30-17.00 - регистрация моделей класса S6A

17.00-19.30 - соревнования в классе S6A

Среда, 31 Мая

Открытые международные старты «Belarus Cup»

8.30-9.00 - регистрация моделей класса S8E/P

9.00-12.00 - соревнования в классе S8E/P

12.30-13.00 - обед

13.30-15.30 – Соревнования в классе S7

17.00 – Церемония награждения и закрытия соревнований.

В случае изменения погодных условий или в иных случаях Организаторы вправе поменять распорядок дня.

 1.9. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Соревнования проводятся в соответствии с Правилами проведения соревнований, установления и регистрации рекордов, рекомендации для судейства и организации соревнований в классе моделей ракет S в России, утвержденными Президиумом ФАСР от 1 февраля 2014 г. с изменениями и дополнениями от 5 декабря 2015 г. и в соответствии с кодексом FAI.

В командный зачёт идёт сумма результатов трех участников команды указанных при регистрации. Соревнования по общекомандному зачету разыгрывается по наименьшей сумме мест в классах S-4A, S-6A, S-8, S-7,S-9A

В случае неучастия команды в классе моделей или не совершения фактического полета в таблицу общекомандного зачёта заносятся баллы, равные количеству команд, участвующих в соревнованиях плюс два штрафных очка.

Личные достижения участников определяются по числу набранных очков в соответствии с оценкой полетов по каждой категории моделей. Участник, набравший наибольшее количество очков признается победителем.

Для рассмотрения протестов в судейскую коллегию вносится взнос в размере 1000 рублей.

1.10. НАГРАЖДЕНИЕ

Победители и призёры в  личных соревнованиях в каждом классе моделей награждаются  медалями и дипломами.

 1.11. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Соревнования  проводятся на частичной самоокупаемости за счет  организационных взносов, которые идут на материально-техническое обеспечение соревнований,  приобретение наградной атрибутики, оплату работы судейской коллегии, проживание, организацию питания.

Расходы на проезд, проживание, питание и организационные взносы несут командирующие организации. Билеты в оба конца приобретаются  ими самостоятельно.

Место проведения соревнований: Аэродром «Алферьево» МАИ, д.Алферьево , Волоколамский район

Координатор соревнований:

Киселев Владимир Павлович : тел. +79154472430, e-mail: vladimir-kiselev@yandex.ru

Место регистрации участников соревнований и проживания – ОУЦ «Ярополец» МАИ, Московская обл., Ярополец, Пушкинская ул., д.19

Как добраться:

На автомобиле:

По Новорижскому шоссе в сторону Волоколамска, далее на север через село Смычка до Т-образного перекрестка у деревни Масленниково, оттуда снова левый поворот и через 5 км будет Ярополец.

На электричке:

С Рижского вокзала до станции Волоколамск, откуда до Яропольца на автобусе №28 и №39.

На автобусе:

С автостанции «Тушинская» можно доехать на автобусе, который следует по маршруту Москва – Лотошино до остановки Ярополец. Время отправления 14:15, 18:25, 19:00, 21:45.

 Данный Регламент является официальным приглашением на международные соревнования по авиамодельному спорту в классе моделей ракет s этап кубка мира FAI «Кубок С.П. Королева»

 

Уважаемые друзья!

            Приглашаем всех желающих принять участие в международных соревнованиях по авиамодельному спорту в классе моделей ракет S «Кубок С.П. Королева» в качестве спортсменов и зрителей! Вас ждут зрелищные запуски моделей-копий ракет, таких как Союз, Протон, Н-1, завораживающие старты радиоуправляемых ракетопланов и шоу моделей ракет!

            Для всех желающих будет проведен мастер класс сборки и запуска простейшей модели ракеты из бумаги. Соревнования пройдут в период с 26 по 31 мая 2017 года, на базе учебно-авиационной базы МАИ «Алферьево». 

            Ознакомиться с регламентом соревнований можно здесь.

            Основанная часть зрительской  программы планируется на 28 мая 2017 года. Всем желающим необходимо прислать письмо с указанием ФИО, посещения мастер класса, необходимость питания.

Расписание на зрительский день:

9.00-12.00 – Соревнования в классе радиоуправляемых ракетопланов

10.00-12.00 – Работа мастер-классов по ракетомоделированию и беспилотным летательным комплексам

12.30 – 15.30 – Запуск моделей-копий ракет

16.00 - 17.30 – Запуск шоу моделей и моделей мастер-класса.

18.00 – Награждение победителей и призеров соревнований.

            Почта для связи: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

До встречи в Алферьево!

 

Проект "Научные видеосеминары по аэромеханике"

 

Начиная с 26 апреля 2016 года по настоящее время при организационной и технической поддержке специалистов РЦ НИИТ проводятся еженедельные научные видеосеминары по аэромеханике с участием ведущих научных организаций РФ. Основными участниками видеосеминаров являются:

  1. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ);
  2. Научно-исследовательский Московский комплекс Центрального аэрогидродинамического института (НИМК ЦАГИ);
  3. Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИМАШ);
  4. Институт теоретической и прикладной механики Сибирского отделения Российской академии наук (ИТПМ СО РАН);
  5. Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук (ИТ СО РАН);
  6. Институт химической кинетики и горения им. В.В. Воеводского Сибирского отделения Российской академии наук (Инс.Хим.Кин. и гор. СО РАН);
  7. Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИГиЛ СО РАН);
  8. Уральское Отделение Российской академии наук;
  9. Объединенный институт высоких температур Российской академии наук (ОИВТ РАН);
  10. Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН);
  11. Вычислительный центр имени А.А. Дородницына Российской академии наук (ВЦ РАН);
  12. Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского Российской академии наук (ИПМех РАН);
  13. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СпбГПУ);
  14. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ);
  15. Научно-исследовательский институт механики МГУ имени М. В. Ломоносова (НИИМ МГУ);
  16. Московский физико-технический институт (МФТИ);
  17. Московский физико-технический институт Факультет аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ МФТИ);
  18. Новосибирский государственный технический университет (НГТУ);
  19. Московский авиационный институт Кафедра «Аэродинамика ЛА» (МАИ 105 кафедра);
  20. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет «Корабелка» (СПбГМТУ «Корабелка»);
  21. Московский энергетический институт (МЭИ);
  22. Новосибирский государственный университет (НГУ);
  23. НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ»;
  24. ОАО «НПО «Сатурн»;
  25. ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Крыловский НЦ);
  26. Научный Центр сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева (НЦССХ им. А.Н. Бакулева);
  27. Научно-технологический центр «КОСМОНИТ» (НТЦ «КОСМОНИТ»).

Формат видеосеминара состоит в выступлении ведущего докладчика с определенной темой и презентацией, после чего остальные участники ведут обсуждение и задают вопросы выступающему. Ведется видеоархив с выступлениями и материалами участников.

    

Основная цель видеосеминаров - создание общей информационной среды между научными организациями РФ, оперативный обмен знаниями и наиболее актуальными технологиями, подготовка условий для реализации совместных научных проектов.

 

Расписание занятий

Повышение квалификации для специалистов ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина»

№ п/п

День

Время

Читает

1

 

Понедельник

11-00 – 14-00

Строительная механика

Преподаватель Русских С.В. (доцент)

2

Четверг

11-00 - 14-00

Системы приборного оборудования

Преподаватель Кошелев Б.В. (доцент каф. 305)

 

 

 

 

 

Повышение квалификации для специалистов АО "У-УАЗ" г. Улан-Удэ

№ п/п

День

Время

Читает

1

 

Вторник

12-00 – 15-00

Конструкция вертолета

Преподаватель Переверзев В.Н. (доцент)

Преподаватель Ресинец А.И. (доцент)

2

Четверг

12-00 - 15-00

Введение в специальность

Преподаватель Журавлев В.Н. (доцент)

 

 

 

 

 

Аэродром МАИ «Алферьево»

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) – ведущий аэрокосмический университет России, имеющий в своем распоряжении собственный аэродром.

Учебно-авиационная база МАИ «Алферьево», относится к спортивному типу аэродромов России. До недавнего времени основными направлениями подготовки являлись: летно-эксплуатационная практика и парашютная подготовка студентов. Проходя практику в «Алферьево», студенты изучают азы пилотирования самолётов, что позволяет будущим инженерам на практике ближе познакомиться с аэродинамическими характеристиками и динамикой управления самолётом, а также учащиеся проходят начальную парашютную подготовку. Возможность организации подобной формы обучения на собственном аэродроме доступна далеко не всем высшим авиационным учебным заведениям, за более чем 40-летний период практику прошли тысячи студентов.

В конце 2015 года руководством университета было принято решение развивать аэродром МАИ «Алферьево» и уже сегодня на аэродроме введен в эксплуатацию Модульный командно-диспетчерский пункт (КДП), сертифицированный для управления полетами воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов. В рамках реализуемого проекта решается ряд важнейших задач, которые позволят МАИ повысить свои рейтинги и выйти на принципиально новый уровень подготовки инженеров. Вот только некоторые из них:

  1. проведение испытаний мультимедийных, информационно-цифровых технологий на летательных аппаратах, спроектированных и созданных Отраслевым специальным конструкторским бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС) МАИ;
  2. повышение безопасности полетов воздушных судов и работы наземного обслуживающего транспорта;
  3. модернизация программ летно-эксплуатационной практики и парашютной подготовки;
  4. разработка новых методик подготовки диспетчеров;
  5. проведение летных испытаний и экспериментов на БПЛА;
  6. выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  7. развитие сотрудничества с ведущими аэрокосмическими университетами, предприятиями и конструкторскими бюро;
  8. организация и проведение соревнований по программам дополнительного образования (ракетомоделирование, авиамоделирование, робототехника);
  9. разработка и реализация программ профориентации для школьников и абитуриентов.

КДП был разработан и спроектирован техническим директором ООО "РС2-12" Сиротой Владимиром Анатольевичем совместно с сотрудниками РЦ НИИТ по ГОСТ Р 51876 (ИСО 1496-1-90), он пригоден к перевозке всеми видами транспорта и смонтирован с использованием стандартных подъемно-перегрузочных средств. Конструкция комплекса установлена на свайно-винтовой фундамент. Несмотря на мобильность и относительно небольшие габариты комплекса, он способен полностью обеспечивать решения задач, поставленных МАИ (Рисунок 1).

Рис.1. Внешний вид командно-диспетчерского пункта

Рис.2. Подготовка самолетов к летной практике

КДП включает в себя ряд отдельных блоков, позволяющих полноценно организовать работу и управление воздушными потоками и наземным обслуживающим транспортом (Рисунок 3, 4, 5, 6):

  1. система жизнеобеспечения и работоспособности всего КДП;
  2. система пожаротушения;
  3. система климат-контроля с датчиками давления;
  4. система видеонаблюдения (включая контроль передвижения наземного обслуживающего транспорта);
  5. дата-центр, выполняющий функции сбора, обработки, распределения  и хранения информации;
  6. многофункциональный интегрированный информационный комплекс спутникового наблюдения, позиционирования, навигации и связи;
  7. комплексная система дистанционного обучения и видеоконференцсвязи, которая в связке с серверами РЦ НИИТ позволит полноценно осуществлять передачу в двустороннем online-режиме HD-видео и аудио (звука), учебных лекций, графики, презентаций, текстовых и видео файлов, 3D изображений, создавать видеоархивы занятий и проводить одновременные интернет-трансляции занятий;
  8. сертифицированная  для использования в составе систем управления воздушным движением (УВД) система коммутации речевой связи;
  9. сертифицированный для использования в составе систем УВД комплекс документирования воздушной информации, предназначенный для синхронного документирования и воспроизведения радиолокационной и речевой информации, а также пультовых операций диспетчеров УВД в аэродромных и районных центрах управления воздушным движением;
  10. сертифицированный для использования в составе систем УВД пульт диспетчерский для обеспечения безопасных полетов;  
  11. сертифицированные для использования в составе систем УВД средства ОВЧ командной связи (118-150 МГц);
  12. средства управления радио- и проводной связи, аппаратуры комплексов и средств отображения воздушной обстановки, а также другое оборудование, используемое для решения задач управления воздушным движением специалистами органов УВД.

Рис. 3. Организация системы климат-контроля с датчиками давления в КДП

Рис. 4. Система видеонаблюдения и точка доступа Wi-Max.

Рис. 5. Диспетчерский пульт управления.

Рис. 6. Диспетчерский пульт управления.

Совместно с компанией ПАО "МегаФон" на всей территории учебно-авиационной базы организована масштабированная зона Wi-Max со скоростью 10 Мбит/сек. Благодаря устойчивому каналу связи, вся необходимая информация передается без потерь и задержек в режиме реального времени (Рисунок 7).

Рис. 7. Организация масштабированной зоны Wi-Max.

Благодаря внедрению информационных технологий на аэродроме «Алферьево» стало возможным проведение учебных программ и испытание беспилотных летательных аппаратов.