РЕГЛАМЕНТ

проведения международных соревнований

по авиамодельному спорту

в классе моделей ракет S

этап кубка мира FAI«Кубок С.П.Королёва»

 

 1.1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОРЕВНОВАНИЙ

 Развитие и пропаганда авиамодельного спорта в классе моделей ракет в России;

  • Массовое привлечение молодежи к занятиям авиамодельным спортом;
  • Массовая агитация технически одаренной молодежи к поступлению в МАИ;
  • Повышение спортивного мастерства спортсменов;
  • Выявление коллективов, организаций и отдельных спортсменов, добившихся успехов в спортивном мастерстве и в развитии авиамодельного спорта в России;

  1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ

 Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям соответствующих нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей, а также при наличии актов готовности физкультурного и спортивного сооружения к проведению мероприятий, утверждаемых в установленном порядке.

Проведение тренировочных полетов в местах, не предусмотренных для этих целей организаторами соревнований - ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 1.3. СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ

 Участие в соревнованиях осуществляется только при наличии договора (оригинал) о страховании: несчастных случаев, жизни и здоровья, который предоставляется в мандатную комиссию на каждого участника соревнований. Страхование участников соревнований может производиться за счет бюджетных, так и внебюджетных средств (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации).

 1.4. КЛАССИФИКАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

 Соревнования являются личными соревнованиями  с командным зачетом, и проводится по следующим дисциплинам:

- Модели ракетопланов на продолжительность полета S4A,

- Модели ракет на продолжительность спуска на ленте S6A,

- Модели радиоуправляемых ракетопланов на продолжительность полета и точность посадки S8E/P,

- Модели ракет на продолжительность спуска на роторое S9A.

- Модели копии ракет на реализм полета S7

 1.5. ПРОВОДЯЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 - Комитет по моделям ракет ФАСР

- МАИ

- ИП Ежов А.Д.

 1.6. МЕСТО И СРОКИ  ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

Место проведения: Россия, Московская обл., Волоколамский район, д. Алферьево, Аэродром «Алферьево» МАИ

Сроки проведения: 26-31 мая 2017 года.

 1.7. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ СОРЕВНОВАНИЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДОПУСКА

В соревнованиях  принимают участие все желающие спортсмены имеющие активную спортивную лицензию FAI. В состав команды входят тренер-руководитель (представитель) и спортсмены. Количественный состав команды определяет командирующая организация.

Судья поступает в распоряжение Главной судейской коллегии соревнований до окончания соревнований.

Заявки на участие в спортивных соревнованиях, и иные необходимые документы представляются в мандатную комиссию в день приезда.

К заявке прилагаются следующие документы на каждого спортсмена:

-       паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий;

-       Копия платёжного поручения об оплате организационного взноса

-       медицинская справка о допуске к соревнованиям;

-       договор (оригинал) о страховании;

-       зачетная классификационная книжка.

Организационный взнос составит соответственно:

Для каждого участника (тренер-руководитель и спортсмены) :

- 9500 руб/чел при проживании в номере без удобств (стартовый взнос 2300 руб в том числе );

- 13100 руб/чел при проживании в номере с удобствами (стартовый взнос 2300 руб в том числе );

 Для зрителя, помощника или судьи:

 - 7200 руб/чел при проживании в номере без удобств;

- 10800 руб/чел при проживании в номере с удобствами;

Организационные взносы идут на обеспечение проживания, организацию питания, материально-техническое обеспечение соревнований,  приобретение наградной атрибутики, оплату работы судейской коллегии.

Организационные взносы перечисляются на расчетный счет организатора не позднее 01 мая 2017 г включительно.

Спортсмены, прибывшие на соревнования, должны иметь  сертифицированные модельные ракетные двигатели (МРД) в количестве достаточном для тренировок и участия в соревнованиях.

В рамках соревнований планируется проведение открытых международных стартов «Belarus Cup», в котором могут принять участие все спортсмены, зарегистрировавшиеся на Кубок С.П.Королева.

1.8. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.

Пятница, 26 мая

до 20.00 – прибытие участников соревнований, размещение, регистрация участников, сдача моделей копий S7.

21.00 – совещание представителей, судей.

Суббота, 27 Мая

8.30-9.00 – Открытие соревнований

9.00-9.30 - регистрация моделей класса S4A

9.30-12.30 - соревнования в классе S4A

12.30-13.00 - обед

13.00-13.30 - регистрация моделей класса S9A

13.30-16.30 - соревнования в классе S9A

16.30-17.00 - регистрация моделей класса S6A

17.00-19.30 - соревнования в классе S6A

Воскресенье, 28 Мая

8.30-9.00 - регистрация моделей класса S8E/P

9.00-12.00 - соревнования в классе S8E/P

12.30-13.00 - обед

13.30-15.30 – Соревнования в классе S7

Понедельник, 29 Мая

9.30-12.30 – дополнительные туры в классе S4A

12.30-13.00 - обед

13.30-16.30 - дополнительные туры в классе S9A

17.00-19.30 - дополнительные туры в классе S6A

 Вторник, 30 Мая

Открытые международные старты «Belarus Cup»

9.00-9.30 - регистрация моделей класса S4A

9.30-12.30 - соревнования в классе S4A

12.30-13.00 - обед

13.00-13.30 - регистрация моделей класса S9A

13.30-16.30 - соревнования в классе S9A

16.30-17.00 - регистрация моделей класса S6A

17.00-19.30 - соревнования в классе S6A

Среда, 31 Мая

Открытые международные старты «Belarus Cup»

8.30-9.00 - регистрация моделей класса S8E/P

9.00-12.00 - соревнования в классе S8E/P

12.30-13.00 - обед

13.30-15.30 – Соревнования в классе S7

17.00 – Церемония награждения и закрытия соревнований.

В случае изменения погодных условий или в иных случаях Организаторы вправе поменять распорядок дня.

 1.9. УСЛОВИЯ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Соревнования проводятся в соответствии с Правилами проведения соревнований, установления и регистрации рекордов, рекомендации для судейства и организации соревнований в классе моделей ракет S в России, утвержденными Президиумом ФАСР от 1 февраля 2014 г. с изменениями и дополнениями от 5 декабря 2015 г. и в соответствии с кодексом FAI.

В командный зачёт идёт сумма результатов трех участников команды указанных при регистрации. Соревнования по общекомандному зачету разыгрывается по наименьшей сумме мест в классах S-4A, S-6A, S-8, S-7,S-9A

В случае неучастия команды в классе моделей или не совершения фактического полета в таблицу общекомандного зачёта заносятся баллы, равные количеству команд, участвующих в соревнованиях плюс два штрафных очка.

Личные достижения участников определяются по числу набранных очков в соответствии с оценкой полетов по каждой категории моделей. Участник, набравший наибольшее количество очков признается победителем.

Для рассмотрения протестов в судейскую коллегию вносится взнос в размере 1000 рублей.

1.10. НАГРАЖДЕНИЕ

Победители и призёры в  личных соревнованиях в каждом классе моделей награждаются  медалями и дипломами.

 1.11. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Соревнования  проводятся на частичной самоокупаемости за счет  организационных взносов, которые идут на материально-техническое обеспечение соревнований,  приобретение наградной атрибутики, оплату работы судейской коллегии, проживание, организацию питания.

Расходы на проезд, проживание, питание и организационные взносы несут командирующие организации. Билеты в оба конца приобретаются  ими самостоятельно.

Место проведения соревнований: Аэродром «Алферьево» МАИ, д.Алферьево , Волоколамский район

Координатор соревнований:

Киселев Владимир Павлович : тел. +79154472430, e-mail: vladimir-kiselev@yandex.ru

Место регистрации участников соревнований и проживания – ОУЦ «Ярополец» МАИ, Московская обл., Ярополец, Пушкинская ул., д.19

Как добраться:

На автомобиле:

По Новорижскому шоссе в сторону Волоколамска, далее на север через село Смычка до Т-образного перекрестка у деревни Масленниково, оттуда снова левый поворот и через 5 км будет Ярополец.

На электричке:

С Рижского вокзала до станции Волоколамск, откуда до Яропольца на автобусе №28 и №39.

На автобусе:

С автостанции «Тушинская» можно доехать на автобусе, который следует по маршруту Москва – Лотошино до остановки Ярополец. Время отправления 14:15, 18:25, 19:00, 21:45.

 Данный Регламент является официальным приглашением на международные соревнования по авиамодельному спорту в классе моделей ракет s этап кубка мира FAI «Кубок С.П. Королева»

 

Уважаемые друзья!

            Приглашаем всех желающих принять участие в международных соревнованиях по авиамодельному спорту в классе моделей ракет S «Кубок С.П. Королева» в качестве спортсменов и зрителей! Вас ждут зрелищные запуски моделей-копий ракет, таких как Союз, Протон, Н-1, завораживающие старты радиоуправляемых ракетопланов и шоу моделей ракет!

            Для всех желающих будет проведен мастер класс сборки и запуска простейшей модели ракеты из бумаги. Соревнования пройдут в период с 26 по 31 мая 2017 года, на базе учебно-авиационной базы МАИ «Алферьево». 

            Ознакомиться с регламентом соревнований можно здесь.

            Основанная часть зрительской  программы планируется на 28 мая 2017 года. Всем желающим необходимо прислать письмо с указанием ФИО, посещения мастер класса, необходимость питания.

Расписание на зрительский день:

9.00-12.00 – Соревнования в классе радиоуправляемых ракетопланов

10.00-12.00 – Работа мастер-классов по ракетомоделированию и беспилотным летательным комплексам

12.30 – 15.30 – Запуск моделей-копий ракет

16.00 - 17.30 – Запуск шоу моделей и моделей мастер-класса.

18.00 – Награждение победителей и призеров соревнований.

            Почта для связи: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

До встречи в Алферьево!

 

Проект "Научные видеосеминары по аэромеханике"

 

Начиная с 26 апреля 2016 года по настоящее время при организационной и технической поддержке специалистов РЦ НИИТ проводятся еженедельные научные видеосеминары по аэромеханике с участием ведущих научных организаций РФ. Основными участниками видеосеминаров являются:

  1. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ);
  2. Научно-исследовательский Московский комплекс Центрального аэрогидродинамического института (НИМК ЦАГИ);
  3. Центральный научно-исследовательский институт машиностроения (ЦНИИМАШ);
  4. Институт теоретической и прикладной механики Сибирского отделения Российской академии наук (ИТПМ СО РАН);
  5. Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук (ИТ СО РАН);
  6. Институт химической кинетики и горения им. В.В. Воеводского Сибирского отделения Российской академии наук (Инс.Хим.Кин. и гор. СО РАН);
  7. Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева Сибирского отделения Российской академии наук (ИГиЛ СО РАН);
  8. Уральское Отделение Российской академии наук;
  9. Объединенный институт высоких температур Российской академии наук (ОИВТ РАН);
  10. Институт космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН);
  11. Вычислительный центр имени А.А. Дородницына Российской академии наук (ВЦ РАН);
  12. Институт проблем механики им. А.Ю. Ишлинского Российской академии наук (ИПМех РАН);
  13. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СпбГПУ);
  14. Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (МГУ);
  15. Научно-исследовательский институт механики МГУ имени М. В. Ломоносова (НИИМ МГУ);
  16. Московский физико-технический институт (МФТИ);
  17. Московский физико-технический институт Факультет аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ МФТИ);
  18. Новосибирский государственный технический университет (НГТУ);
  19. Московский авиационный институт Кафедра «Аэродинамика ЛА» (МАИ 105 кафедра);
  20. Санкт-Петербургский государственный морской технический университет «Корабелка» (СПбГМТУ «Корабелка»);
  21. Московский энергетический институт (МЭИ);
  22. Новосибирский государственный университет (НГУ);
  23. НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ»;
  24. ОАО «НПО «Сатурн»;
  25. ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (Крыловский НЦ);
  26. Научный Центр сердечно-сосудистой хирургии им. А. Н. Бакулева (НЦССХ им. А.Н. Бакулева);
  27. Научно-технологический центр «КОСМОНИТ» (НТЦ «КОСМОНИТ»).

Формат видеосеминара состоит в выступлении ведущего докладчика с определенной темой и презентацией, после чего остальные участники ведут обсуждение и задают вопросы выступающему. Ведется видеоархив с выступлениями и материалами участников.

    

Основная цель видеосеминаров - создание общей информационной среды между научными организациями РФ, оперативный обмен знаниями и наиболее актуальными технологиями, подготовка условий для реализации совместных научных проектов.

 

Расписание занятий

Повышение квалификации для специалистов ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина»

№   п/п 

День

Время

Читает

1

Четверг

11-00 - 14-00

Жизненный цикл вертолета

Преподаватель Ресинец А.И. (доцент)

 

 

 

 

 

Повышение квалификации для специалистов АО "У-УАЗ" г. Улан-Удэ

№ п/п

День

Время

Читает

1

 

Понедельник

12-00 – 15-00

Аэродинамика вертолета

Преподаватель Макеев П.В. (доцент)

 

2

Среда

12-00 - 15-00

Технологии вертолетостроения

Преподаватель Кондрашев В.З. (доцент)

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации для работников филиала МАИ "Восход"

День

9:00 - 10:30

10:45 - 12:15

Обед

13:00 - 14:30

14:45 - 16:15

 

Среда

 2.10.19 

Лысаков Н.Д. 

Виды и формы 

производственного 

обучения.

Лысаков Н.Д.

Психология   профпригодности  и выбор профессии.

 

 Перкова Е.П.

Планирование теоретического обучения. Учет учебной работы.

Перкова Е.П.

Планирование теоретического обучения. Учет учебной работы. Требования к учебной базе.  

 

 

Четверг

3.10.19 

Гриб Е.В. 

Основные понятия психологии. Психические процессы и состояния.

 

Гриб Е.В.

Психология педагогического общения.

 

Ткаченко Т.В.

Основные понятия и принципы производственной педагогики.

Ткаченко Т.В.

Наставничество. Воспитание в процессе обучения.

 

Пятница

4.10.19 

Лысакова Е.Н.

Психология   профессионального  обучения.

Лысакова Е.Н.

Психология   профессионального  обучения.

 

Лысакова Е.Н.

Психология   профессионального  обучения.

 

Лысакова Е.Н.

Психология   профессионального  обучения.

Аэродром МАИ «Алферьево»

Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) – ведущий аэрокосмический университет России, имеющий в своем распоряжении собственный аэродром.

Учебно-авиационная база МАИ «Алферьево», относится к спортивному типу аэродромов России. До недавнего времени основными направлениями подготовки являлись: летно-эксплуатационная практика и парашютная подготовка студентов. Проходя практику в «Алферьево», студенты изучают азы пилотирования самолётов, что позволяет будущим инженерам на практике ближе познакомиться с аэродинамическими характеристиками и динамикой управления самолётом, а также учащиеся проходят начальную парашютную подготовку. Возможность организации подобной формы обучения на собственном аэродроме доступна далеко не всем высшим авиационным учебным заведениям, за более чем 40-летний период практику прошли тысячи студентов.

В конце 2015 года руководством университета было принято решение развивать аэродром МАИ «Алферьево» и уже сегодня на аэродроме введен в эксплуатацию Модульный командно-диспетчерский пункт (КДП), сертифицированный для управления полетами воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов. В рамках реализуемого проекта решается ряд важнейших задач, которые позволят МАИ повысить свои рейтинги и выйти на принципиально новый уровень подготовки инженеров. Вот только некоторые из них:

  1. проведение испытаний мультимедийных, информационно-цифровых технологий на летательных аппаратах, спроектированных и созданных Отраслевым специальным конструкторским бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС) МАИ;
  2. повышение безопасности полетов воздушных судов и работы наземного обслуживающего транспорта;
  3. модернизация программ летно-эксплуатационной практики и парашютной подготовки;
  4. разработка новых методик подготовки диспетчеров;
  5. проведение летных испытаний и экспериментов на БПЛА;
  6. выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  7. развитие сотрудничества с ведущими аэрокосмическими университетами, предприятиями и конструкторскими бюро;
  8. организация и проведение соревнований по программам дополнительного образования (ракетомоделирование, авиамоделирование, робототехника);
  9. разработка и реализация программ профориентации для школьников и абитуриентов.

КДП был разработан и спроектирован техническим директором ООО "РС2-12" Сиротой Владимиром Анатольевичем совместно с сотрудниками РЦ НИИТ по ГОСТ Р 51876 (ИСО 1496-1-90), он пригоден к перевозке всеми видами транспорта и смонтирован с использованием стандартных подъемно-перегрузочных средств. Конструкция комплекса установлена на свайно-винтовой фундамент. Несмотря на мобильность и относительно небольшие габариты комплекса, он способен полностью обеспечивать решения задач, поставленных МАИ (Рисунок 1).

Рис.1. Внешний вид командно-диспетчерского пункта

Рис.2. Подготовка самолетов к летной практике

КДП включает в себя ряд отдельных блоков, позволяющих полноценно организовать работу и управление воздушными потоками и наземным обслуживающим транспортом (Рисунок 3, 4, 5, 6):

  1. система жизнеобеспечения и работоспособности всего КДП;
  2. система пожаротушения;
  3. система климат-контроля с датчиками давления;
  4. система видеонаблюдения (включая контроль передвижения наземного обслуживающего транспорта);
  5. дата-центр, выполняющий функции сбора, обработки, распределения  и хранения информации;
  6. многофункциональный интегрированный информационный комплекс спутникового наблюдения, позиционирования, навигации и связи;
  7. комплексная система дистанционного обучения и видеоконференцсвязи, которая в связке с серверами РЦ НИИТ позволит полноценно осуществлять передачу в двустороннем online-режиме HD-видео и аудио (звука), учебных лекций, графики, презентаций, текстовых и видео файлов, 3D изображений, создавать видеоархивы занятий и проводить одновременные интернет-трансляции занятий;
  8. сертифицированная  для использования в составе систем управления воздушным движением (УВД) система коммутации речевой связи;
  9. сертифицированный для использования в составе систем УВД комплекс документирования воздушной информации, предназначенный для синхронного документирования и воспроизведения радиолокационной и речевой информации, а также пультовых операций диспетчеров УВД в аэродромных и районных центрах управления воздушным движением;
  10. сертифицированный для использования в составе систем УВД пульт диспетчерский для обеспечения безопасных полетов;  
  11. сертифицированные для использования в составе систем УВД средства ОВЧ командной связи (118-150 МГц);
  12. средства управления радио- и проводной связи, аппаратуры комплексов и средств отображения воздушной обстановки, а также другое оборудование, используемое для решения задач управления воздушным движением специалистами органов УВД.

Рис. 3. Организация системы климат-контроля с датчиками давления в КДП

Рис. 4. Система видеонаблюдения и точка доступа Wi-Max.

Рис. 5. Диспетчерский пульт управления.

Рис. 6. Диспетчерский пульт управления.

Совместно с компанией ПАО "МегаФон" на всей территории учебно-авиационной базы организована масштабированная зона Wi-Max со скоростью 10 Мбит/сек. Благодаря устойчивому каналу связи, вся необходимая информация передается без потерь и задержек в режиме реального времени (Рисунок 7).

Рис. 7. Организация масштабированной зоны Wi-Max.

Благодаря внедрению информационных технологий на аэродроме «Алферьево» стало возможным проведение учебных программ и испытание беспилотных летательных аппаратов.