3D моделирование
Цель образовательной программы «3D моделирование» - обучение навыкам практической работы в системе геометрического моделирования с возможностями виртуального твердотельного моделирования.
Современные системы геометрического моделирования позволяют работать в интуитивно понятной среде и решать большинство инженерных задач.
Робототехника для старших классов
Образовательная программа "Робототехника для старших классов" позволяет вникнуть в процесс проектирования и программирования устройств на языке C++, и на практике разобраться с электронными компонентами и модулями.
Бионика
Бионика – наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе моделирования структуры и жизнедеятельности организма.
Образовательная программа «Бионика» знакомит учащихся с прикладной наукой, которая применяется в инженерных решениях (авиация, космонавтика, судостроение, автомобилестроение, медицина и другие направления применения) с учетом свойств и структур живой природы.
Данный курс рассматривает соединение биологии и техники в современном мире.
В процессе обучения учащиеся должны ознакомиться с принципами построения и функционирования биологических систем.
Искусственный интеллект и нейронные сети
Актуальность образовательной программы «Искусственный интеллект и нейронные сети» обусловлена стремительным развитием современных цифровых технологий.
Основополагающей темой является обучение программированию на Python.
В ходе освоения учебного материала, у школьников формируется представление о системах искусственного интеллекта, закладывается база для продолжения изучения программирования и создания нейронной сети.
Курс способствует выбору у учащихся направления профессиональной деятельности, связанных с цифровыми технологиями в области искусственного интеллекта.
Начальная подготовка по конструированию и управлению БПЛА
18 февраля 2017 года в Московском авиационном институте открылась лаборатория инженерного класса по робототехническому направлению. Её создание стало возможным благодаря совместной плодотворной работе МАИ и Первого Московского кадетского корпуса в рамках развития непрерывного образования на этапе довузовского обучения.
Уникальность открывшейся лаборатории инженерного класса заключается в том, что в работе с ребятами будут задействованы специалисты и профессорско-преподавательский состав факультетов №1-3,6,7 МАИ, что гарантирует качественную и многогранную подготовку школьников по всем этапам жизненного цикла беспилотных комплексов, начиная с проектирования, сборки, программирования и заканчивая управлением и обработкой результатов аэрофотосъемки.
Съемка с беспилотного летательного комплекса (Объект - Первый Московский кадетский корпус):
Важно отметить, что обучаться на базе лаборатории инженерного класса будут школьники, мотивированные на поступление в МАИ, готовые собственноручно собирать летательные аппараты и желающие связать свою жизнь с техникой.
Вводные занятия представляют собой лекции, на которых школьники изучают виды и особенности конструкций беспилотных летательных комплексов, используемую электронику, датчики, системы управления и пр. Далее проводятся контрольные работы, позволяющие оценить уровень знаний и готовность к практической составляющей программы.
На практических занятиях учащиеся самостоятельно собирают беспилотный летательный аппарат, производят пайку, программирование и настройку полетных контроллеров.
Параллельно со сборкой проводится обучение пилотированию на специализированных симуляторах, которые позволяют освоить все особенности управления беспилотными летательными комплексами различных типов и назначений. Только после сдачи экзамена по управлению беспилотным летательным аппаратом на симуляторе учащийся попускается к пилотированию собственного собранного аппарата.