Основы робототехники

Начиная с сентября 2017 года на базе лаборатории инженерного класса по робототехническому направлению факультета №7 для учащихся Первого Московского кадетского корпуса и среднеобразовательных школ проводятся занятия по направлению "Основы робототехники".

Актуальность развития данного направления очевидна, ведь робототехника сегодня - это важный элемент практически любой профессии.

Промышленные роботы используются на предприятиях, освобождая людей от тяжелой и однообразной деятельности. В медицине роботы уже сегодня умеют выполнять сложнейшие операции с точностью, недоступной человеку.

Существуют  даже роботы писатели и роботы переводчики. К примеру, недавно в Японии литературную премию получило произведение, написанное роботом.

Курсы робототехники для школьников в МАИ включают в себя не только непосредственную сборку роботов. В первую очередь, школьники  учатся инженерному подходу к решению задачи - учатся правильной постановке цели, декомпозиции задачи на модули, различным вариантам выполнения этих подзадач.

Кроме того, школьники изучают основы конструирования, основы алгоритмов и программирования.

 

Вне стандартной учебной деятельности школьники участвуют в различных соревнованиях, таких как "Инженерный старт".

25 ноября 2017 года в выставочном центре Технополис «Москва» прошел юбилейный V Конкурс «Инженерный старт-2017», организаторами которого являются Департамент образования города Москвы и Сеть центров технологической поддержки образования (ЦТПО) города Москвы.

Конкурс был разделен на два блока - стендовую и презентационную части, в каждой их которых были представлены научно-технические проекты школьников в двух номинациях: «Владение технологией» и «Проектирование».

 В преддверии конкурса в МАИ прошел внутренний отбор проектов, на котором комиссией под председательством к.т.н., доцента, декана факультета №7 - Тихонова К.М. были рассмотрены 30 проектов, из которых 6 были рекомендованы к участию в "Инженерном старте-2017":

 В номинации «Владение технологией»:

1. Крекшин Глеб «Проектирование и разработка каркаса мультироторного беспилотника класса конвертоплан», руководитель проекта: инженер ЦТПО МАИ - А.В. Шведов

2. Васькин Евгений «Проработка возможных принципов взаимодействия  беспилотных и пилотируемых аппаратов в рамках воздушного боя», руководитель проекта: директор РЦ НИИТ - А.М. Качалин

3. Куприянов Никита «Гусеничная роботизированная платформа с круговым обзором местности», руководитель проекта: доц. МАИ - В.В. Полянский

В номинации «Проектирование»:

1. Константинов Александр «Робот-первоклассник», руководитель проекта: студентка 1-го курса 7 факультета МАИ  - Г.Р. Шабанова.

2. Волгин Александр «Автоматизированная система удаления наледи с крыш и возвышенностей», руководитель проекта: инженер РЦ НИИТ МАИ - М.А. Моренко

3. Чаркин Артем «Разработка наземной (напланетной) робототехнической платформы», руководитель проекта: директор РЦ НИИТ - А.М. Качалин

  

  

Всего в этом году в «Инженерном старте-2017» было представлено 87 научно-технических проектов, каждый из которых является результатом инженерного творчества школьников. Все участники вложили в свои проекты много сил, идей и знаний, и каждая презентация представляла собой маленькую, но перспективную разработку.  Перед членами жюри стояла очень сложная и ответственная задача определить победителей среди такого количества интереснейших проектов.

И вот результаты объявлены и мы спешим поздравить победителей от МАИ, занявших три призовых места:

  • 2-е место в презентационном блоке в номинации "Проектирование" занял Константинов Александр с работой «Робот-первоклассник»;
  • 3-е место в стендовом блоке в номинации "Владение технологией" занял Крекшин Глеб с работой «Проектирование и разработка каркаса мультироторного беспилотника класса конвертоплан»;
  • 3-е место в презентационном блоке в номинации "Владение технологией" занял Куприянов Никита с работой «Гусеничная роботизированная платформа с круговым обзором местности».